В стабильном рабочем режиме новоиспечённые дилеры Ora трудятся c октября 2023 года. Согласно данным официального сайта марки, таковых в России около четырёх десятков с географией пребывания от Петербурга до Владивостока. Как правило, все они разделяют выставочные площади с брендом Tank. Друг другу «родственники» по концерну Great Wall Motor не мешают: «Танки» — это внедорожники, а Ora суть электромобили.
Как отметил в одном из официальных комментариев представитель компании «Аларм-Моторс», объёмы продаж автомобилей Ora должны в перспективе составлять порядка 20% от продаж внедорожников Tank. На данный момент продуктовая линейка Ora в нашей стране состоит всего из одной модели, которая, в свою очередь, представлена двумя версиями: классической Ora 03 и «спортивной» Ora 03 GT. Не густо, скажете вы и будете правы.
Однако скудость выбора ничуть не расстраивает дилеров, в чём мы убедились в ходе телефонных разговоров. Все они открыто говорят о том, что рынок электромобилей в России пока что в зачаточном состоянии, а потому спрос на подобного рода машины слабый — продать бы то, что представлено, и уже хорошо.
— Электромобили в России пока что непопулярны, — заявил сотрудник отдела продаж столичного автоцентра «БорисХоф». – Однако, спрашивают их всё чаще, поскольку растёт количество зарядных станций. Плюс налоговые льготы, бесплатные парковки, льготный проезд по платным автомагистралям и т.д.
Ввиду вышеуказанной причины «живых» автомобилей в автосалоне немного, но всегда можно воспользоваться услугой заказа — в течение одной-двух недель выбранный экземпляр будет доставлен.
Немного Ora 03 и Ora 03 GT и в петербургском «Автопродиксе». Здешний менеджер заметил, что люди не до конца понимают преимущества электрических машин. Мол, на одном только техобслуживании можно сэкономить немало средств.
— Не знаю, сколько нужно проехать тысяч километров, чтобы износились тормозные колодки, — заявил молодой человек. – Как таковых затрат практически нет, что очень удобно.
Копеечное обслуживание
Затраты на техническое обслуживание «электричек» Ora и правда маленькие. В екатеринбургском автоцентре «Регинас» нам составили калькуляцию. Согласно полученным данным, первое плановое ТО придётся проходить при пробеге 15 000 км. В рамках регламентных работ осуществляется полная диагностика систем автомобиля и замена воздушного фильтра. За эти нехитрые операции дилер попросит 6 095 рублей.
При ТО2 на вашем электромобиле вновь освежат воздушный фильтр и произведут долив тормозной жидкости. Плюс всё та же комплексная диагностика. Цена вопроса – 7 600 рублей. Масло в трансмиссии должно меняться при пробеге 50 000 км. На 60 000 км (ТО4) придётся выложить 17 123 рубля — эти деньги пойдут на осмотр важнейших систем жизнедеятельности автомобиля, замену «тормозухи», охлаждающей жидкости системы обогрева кондиционера и охлаждающей жидкости силовой установки.
Гарантийный период составляет 3 года или 150 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее (кроме гарантии на быстроизнашиваемые детали). Наряду с этим компания «Хавейл Мотор Рус» предоставляет дополнительную привилегию в виде сервисной поддержки постгарантийного обслуживания, в течение 2 лет после окончания основной гарантии или по достижению пробега 150 000 км и работы по ремонту и/или замене компонентов электромобиля (литиево-ионная тяговая батарея, конвертер, приводной электромотор в течение 5 лет после окончания основной гарантии или по достижению пробега 150 000 км).
Таким образом, при соблюдении условий эксплуатации и своевременном обслуживании, при обнаружении заводского брака бесплатно будет осуществлён ремонт и/или замена компонентов автомобиля в течение 5 лет (или 150 000 км) и замена элементов электромобиля в течение 8 лет (или 150 000 км).
Чем порадует директор
Как видим, гарантийные условия и ценник на техобслуживание Ora, в сравнении с «углеродными» автомобилями, и впрямь детский. Но чтобы им наслаждаться во время эксплуатации электромобиля, предстоит вложиться в саму покупку. Машинка хоть и маленькая, но «кусается» ценой.
— Мы должны отпускать Ora 03 по цене 3 929 000 рублей, версия 03 GT, естественно, дороже. При этом каждый покупатель вправе рассчитывать на скидки, — заметил менеджер отдела продаж «БорисХоф». – Например, по схеме трейд-ин реально сэкономить 150 000 рублей, а суммарная выгода достигает 500 000 рублей. Таким образом, можно взять машину за 3,4 млн рублей
В ДЦ «Регинас» машины выставлены по РРЦ (3 899 000 и 3 999 000 рублей), но рассчитывать на скидки клиенты, безусловно, могут. Другой момент, что цветовой выбор кузовов ограниченный. При этом нам заявили, что наиболее популярным цветом Ora является красный. Заказанный автомобиль, в случае чего, придётся ждать порядка 10 дней. Вообще, палитра цветов для Ora 03 насчитывает 7 вариантов, для Ora 03 GT – пять.
— Официально Ora 03 стоит около 4 млн рублей, — отметил сотрудник «Автопродикса». – Но, как и прочие дилеры марки, мы практикуем скидки. Окончательная стоимость оговаривается после беседы с руководителем автосалона. Покупатель в накладе не останется. Причём, это касается как Ora 03, так и Ora 03 GT, которая дороже базовой на 100 000 рублей
Интересно, что скидки практикуют не только в России. Взять, например, рынок Германии. Здесь Ora 03 предлагается по цене от 38 990 евро (3,77 млн рублей). Однако, в эти дни автопроизводитель запустил рекламную акцию и отдаёт машины на 12 000 евро дешевле. Таким образом, Ora 03 в немецких салонах можно купить от 26 990 (2,6 млн рублей) до 37 490 евро (3,6 млн рублей). Предложение действительно до 31 марта 2024 года.
По информации продавцов, большой разницы между машинами нет – у «ДжиТи» более яркий экстерьер и оформление салона, богаче «фарш». В общем, на любителя. Наши собеседники не склонны считать, что это две разных модели, и все дизайнерские изыски не повод считать «GT» обособленной моделью.
500 км на одной зарядке. Кто больше?
Запас хода Ora 03 на одной зарядке – до 500 км. Это паспортные данные, рассчитанные на идеальные условия эксплуатации. А таковых в России априори не может быть. Взять, например, наши морозы. «Мы делали замеры в условиях недавних холодов, получилось что-то порядка 350 км», — признался менеджер «БорисХоф». Его коллега из «Автопродикса» прокомментировал так: «Просадки» в морозы отсутствуют, батарея ёмкая, так что проблем зимой не будет».
Ну, а сотрудник ДЦ «Регинас» решил обаять оптимизмом. По его словам, заявленные автопроизводителем 500 км на чистой тяге – это минимум. Тестовый экземпляр всю зиму стоит на улице, возле здания автоцентра, и заводится как ни в чем не бывало.
— Уверен, что Ora проедет даже больше 500 км, несмотря на более высокое потребление энергии в холод, — заявил он
***
Переднеприводный 5-дверный хэтчбек, как мы ранее отметили, автомобиль некрупный, его габаритные размеры составляют 4235 x 1825 x 1603 мм (Ora 03) и 4254 x 1848 x 1603 мм (Ora 03 GT), колёсная база – 2650 мм. Автопроизводитель представляет «малыша» как 5-местный автомобиль, однако наши собеседники заметили: если говорить о комфортном расположении внутри, то резонно говорить о 4 седоках.Электродвигатель — переменного тока, трехфазный, синхронный. Рабочее напряжение двигателя – 170-470 В. Максимальная 30-минутная мощность — 60 кВт. Тип батареи — литий-ионная, LiNCM марки CATL. Ёмкость – 63,1 кВт⋅ч. Время медленной зарядки (15-80%) – 5 час. 30 мин. Время быстрой зарядки (15-80%, при 20-25 град.) — 42 мин. Возможно питание от домашней розетки (в комплекте с автомобилем поставляется переходник), что очень удобно. По информации агентства «Автостат», в настоящее время 64% всех зарядок именно «домашние».
Максимальная мощность – 171 л.с. (126 кВт). Максимальная скорость – 150 км/ч. Крутящий момент – 250 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 8,6 (Ora 03) и 8,3 секунды (Ora 03 GT). Коробка передач – автоматическая. Руль с электроусилителем. Шины — 215/50 R18. В оснащение Ora 03 входят передние сиденья с вентиляцией и массажем, панорамная крыша, беспроводная зарядка, цифровая «приборка», мультимедиа с дисплеем диагональю 10,25 дюйма, пакет безопасности и систем помощи водителю. Управление рядом функций возможно через мобильное приложение.
Источник: Китайские автомобили.