Компания Great Wall Motor (GWM) закрывает штаб-квартиру в Мюнхене. По информации немецких источников, до конца августа руководство концерна уволит около 100 человек. Причиной такого решения стали низкие продажи брендов Ora и Wey, потенциальное повышение таможенных тарифов и негативная реакция европейских политиков на деятельность китайской компании.
Штаб-квартира Great Wall Motor в Германии: как всё начиналось
GWM объявила о торжественном открытии европейской штаб-квартиры в ноябре 2021 года. Она заработала в немецком городе Мюнхен и взяла на себя работу по планированию продаж, адаптации автомобилей для местного рынка и разработке систем автономного вождения. Во время открытия континентального офиса GWM ставила перед собой по-настоящему смелые цели.Церемония открытия штаб-квартиры GWM в Европе
Причины неудачи Great Wall Motor в Европе
Но амбициозным планам GWM не было суждено сбыться. За два с половиной года присутствия в Европе компании удалось выйти только на четыре европейских рынка – Германию, Великобританию, Ирландию и Швецию. При этом продажи автомобилей марок Ora и Wey в 2023 году достигли отметки лишь в 6300 единиц, не оправдав ожидания компании. Такой результат объясняется несколькими причинами.В ноябре 2023 года автомобили Wey и Ora объединили в единый бренд GWM
Во-первых, GWM столкнулась с консервативностью европейских покупателей. Зачастую при выборе автомобиля они отдают приоритет местным маркам. Кроме того, в ноябре 2023 года представители Great Wall Motor косвенно признались в маркетинговой ошибке. Они сообщили о начале применения стратегии «один GWM». В её рамках модельные линейки Ora и Wey в Европе объединили под эгидой GWM. Этот шаг был сделан для повышения узнаваемости и силы бренда.
Перестановки в нейминге брендов и моделей запутали и без того предвзятых покупателей. И на это наслоилась ещё одна проблема – антидемпинговое расследование Еврокомиссии в отношении китайских автопроизводителей.
Политические ограничения деятельности Great Wall Motor в Европе
По мнению европейских политиков, правительство Китая компенсирует компаниям часть расходов за экспорт, что позволяет им устанавливать цены ниже рыночных. Главным фигурантом этого дела оказался именно Great Wall с электромобилем Ora 03. А недавно в ЕС объявили о планах по повышению торговых тарифов к продукции родом из Поднебесной.Фабрика дочернего предприятия GWM под названием Svolt в Китае
На негативный политический климат в Европе пожаловались и представители Svolt, дочернего предприятия GWM. Они официально объявили об отказе от планов по организации дополнительного производственного центра в Германии из-за критики немецких политиков, которая затрудняет планирование. Кроме того, причиной прекращения проекта Svolt стала отмена стратегии по отказу от машин с ДВС к 2030 году. Фабрику в Сааре Svolt закрывать не планирует, но разрешения на производство немцы ей также не выдали.
Закрытие штаб-квартиры и дальнейшие планы Great Wall Motor в Европе
По итогам первого квартала 2024 года электрический суббренд GWM под именем Ora реализовал в Европе менее тысячи автомобилей. Крупнейшим рынком сбыта стала Великобритания с 415 проданными машинами. Похоже, что показатели этого отчётного периода стали решающими для принятия столь ответственного решения.Немецкие СМИ со ссылкой на надёжный источник рассказали, что Great Wall Motor полностью закроет штаб-квартиру в Мюнхене, уволив около 100 сотрудников. Тут мы отметим, что GWM хотела увеличить штат до 300 человек ещё в 2022 году. Но расширения так и не произошло.
Как стало известно позднее, закрытие штаб-квартиры в Германии не станет причиной полного ухода GWM с рынков Европы. Компания продолжит деятельность в странах присутствия, но всё управление будет осуществляться из китайского головного офиса. Дальнейшее развитие на континенте поставлено на паузу.
Напомним, что ещё в конце прошлого года GWM заявляла о планах по выходу на рынки Австрии, Нидерландов, Швейцарии, Дании, Исландии и Болгарии. Модельный ряд бренда планировалось расширить моделями GWM Ora 07 (Lightning Cat) и GWM Wey 03. Более того, компания активно рассматривала возможность организации локального производства в Старом Свете. Все эти планы были также поставлены на паузу.
Источник: Китайские автомобили.